Выведи, мой друг, меня сперва из затруднения, а нравоучение ты и потом прочтешь. 

Жан Лафонтен

Октябрь 2022

     
П В С Ч П С В
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6

Общение с приемными родителями (рекомендации для педагогов и воспитателей)

15.06.2020

Общение с приемными родителями (рекомендации для педагогов и воспитателей)

Диалог педагога с родителями – это личностно равноправное общение, совместное приобретение опыта. Диалогическое общение – наиболее оптимальный стиль общения с родителями. 


Условия такого общения:


1. Безоценочное позитивное принятие другого человека;


2. Активное эмпатическое (сопереживающее) слушание другого, выражение своего понимания другого человека в речи или действии;


3.Искреннее выражение своих чувств в общении;


4.Ориентация в содержании общения на потребности семьи, запросы родителей.


Педагог должен уметь выразить свои чувства без унижения и оскорбления другого, говоря о себе и своих переживаниях в форме «Я –высказывания».


Каждая сторона общения ответственна за собственный выбор поступков, способов поведения, за культуру выражения своих мыслей, чувств, за собственные ожидания от противоположной стороны.


Педагог должен занять в общении с родителями адекватную позицию в противовес позиции « обиженного (рассерженного) ребенка».


Необходимо стать более открытыми и откровенными в принятии чужого мнения, толерантными и свободными от «норм и запретов», не бояться быть не услышанными родителями.


Памятка для педагога по работе с родителями


1.Помните, что вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее.


2. Родители несут всю полноту ответственности за развитие, обучение и сохранение здоровья приемного ребенка. Ваша задача - помочь им в этом, но не взваливать весь груз ответственности на себя.


3. Вам не обязательно любить всех детей вашей группы, класса. Любовь - это прерогатива родителей. Но вы обязаны понять детей, принять их такими, какие они есть, и помочь им в преодолении проблем психологического и физического развития.


4. Каждый человек ценит только то, что ему удалось сделать самому. Следовательно, чем больше вы будете предоставлять родителям возможностей для самореализации, тем выше они будут оценивать эффективность работы специалистов в целом и вашу в частности.


5. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей не было запланировано никаких важных дел и т.п.


6.Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся детей вашей группы, класса и на ее обсуждение постройте разговор с родителями.


7. Особое внимание обратите на размещение родителей, например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.


8. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно, не приветствуется молчание при обсуждении проблемы; называть друг друга по имени отчеству или только по имени и т.д.


9. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.


10. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.


11.При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета.


12.Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.


13.Используйте все преимущества конкурсов и соревнований при формулировке домашних заданий. Это позволит создать атмосферу заинтересованности и сопричастности родителей к образованию ребенка.


14. Беседуя с родителями о достоинствах или недостатках приемного ребенка, о результатах выполнения им тех или иных заданий, не сравнивайте конкретного ребенка с другими детьми. Помните о том, что состояние здоровья и развития у каждого ребенка индивидуально.  


Возврат к списку