Выведи, мой друг, меня сперва из затруднения, а нравоучение ты и потом прочтешь. 

Жан Лафонтен

Октябрь 2022

     
П В С Ч П С В
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
23.03.2021

Приёмы, которые нельзя применять в воспитании приёмного ребёнка

1. Эмоционально отвергать ребенка.Скрываемое эмоциональное отвержение проявляется в глобальном недовольстве ребенком, постоянном ощущении родителей, что он не «тот», не «такой». Иногда эмоциональное отвержение маскируется преувеличенной заботой и вниманием, но выдает себя раздражением, недостатком искренности в общении, бессознательным стремлением избежать тесных контактов, а при случае освободиться как-нибудь от обузы. Эмоциональное отвержение одинаково пагубно для всех детей.


2. Требовать чрезмерно высокой моральной ответственности, не соответствующей возрасту и реальным возможностям ребенка. Требования бескомпромиссной честности, чувства долга, порядочности, возложение на ребенка ответственности за жизнь и благополучие других, настойчивые ожидания больших успехов в жизни – все это сочетается с игнорированием реальных потребностей ребенка, его собственных интересов, недостаточным вниманием к его особенностям.


3. Осуществлять воспитательный контроль посредством нарочитого лишения любви. Нежелательное поведение (например, непослушание), недостаточные достижения или неаккуратность в быту наказываются тем, что ребенку демонстрируется, что «он такой не нужен, мама такого не любит». При этом родители прямо не выражают недовольства ребенком, не демонстрируют негативные чувства, которые они переживают в связи с плохим поведением ребенка. С ним не разговаривают, его подчеркнуто игнорируют, говорят о ребенке в третьем лице — как об отсутствующем. У ребенка такое отношение порождает бессильное чувство ярости и гнева, вспышки разрушительной агрессии. Ребенок стремится доказать свое существование, внедриться в семейное «мы» напролом. Родитель тогда идет на мировую из-зa страха перед агрессией или путем ответной агрессии (оплеух, ударов) пытается преодолеть им же созданную стену отчуждения. Подобное поведение родителей у легко ранимых детей порождает глубокое чувство собственной ненужности, одиночества. Стремясь добиться родительской любви, ребенок вынужден сверхограничивать собственную индивидуальность, поступаясь чувством собственного достоинства, лишаясь собственного «Я». Послушаниe достигается ценой обесценивания «Я».


4. Осуществлять воспитательный контроль посредством вызова чувства вины: ребенок, нарушающий запрет, клеймится родителями как «неблагодарный», «предавший любовь», «доставляющий столько огорчений», «доводящий до сердечных приступов» и т. д. Развитие самостоятельности сковывается постоянным страхом ребенка оказаться виноватым в неблагополучии родители, отношениями зависимости.


Воспитание приёмных детей – это большое, трудное, но благое дело. Как приемным детям, так и родителям приходится пройти очень сложный и длинный путь, пока между ними не наладятся по-настоящему близкие, доверительные отношения. Но настоящей наградой замещающим родителям станут счастливые глаза и радостный смех их приёмных детей!


Дети, которых передают на воспитание в замещающие семьи, как правило, имеют негативный опыт проживания в неблагополучной семье. В своем большинстве они отстают в психическом развитии, их нервная система характеризуется слабостью, малой подвижностью нервных процессов, легкой возбудимостью. Следствием этого являются быстрая утомляемость, трудность в адаптации к новым условиям, нарушения поведения. Воспитание таких детей требует терпения, мудрости и профессиональной компетентности замещающих родителей. 


Возврат к списку