Выведи, мой друг, меня сперва из затруднения, а нравоучение ты и потом прочтешь. 

Жан Лафонтен

Октябрь 2022

     
П В С Ч П С В
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
10.12.2020

Как на самом деле любить детей?

(Из книги Росс Кэмпбелла «Как на самом деле любить детей». Ясный и понятный путь как вырастить ребенка достойным человеком, как удовлетворять потребности ребенка)


Какие ошибки в воспитании допускают родители?


  • Родители путаются в воспитательных методах (что? когда? как?);
  • Они считают, что дисциплина – это главное, что это краеугольный камень воспитания.


Проблема не в том, чтобы дисциплинировать ребенка, а в том, чтобы через любовь и более мягкие способы научить правильному поведению.


Современный мир с его проблемами давит на ребенка, и ему очень необходимо состояние любви, а значит и эмоционального здоровья.


Любят все родители, но выразить это чувство умеют не все.


Какая форма дисциплины наиболее подходящая? На что полагаться: интуицию и здравый смысл или теории и книги. Пример: за разбитое окно ребенка наказали ремнем. Ребенок раскаивался, событие осталось в воспоминаниях. Взрослые при этом не испытывали сочувствия, понимания.


Какие факторы влияют на воспитание?


1. Дом, семья являются важнейшим фактором воспитания (гораздо больше, чем все остальные).


2. Врожденный темперамент – это индивидуальные свойства, личностные характеристики. Они определяют то, как ребенок реагирует и воспринимает методы воспитания:


- уровень активности;

- ритмичность (регулируемость);

- приближение или удаление (реакции на незнакомое);

- приспособляемость (адаптация, гибкость, пластичность);

- количество энергии, используемой при выражении эмоций, настроения:

- реактивность – уровень интенсивности стимула, требуемого для проявления нужной реакции;

- качество настроения (веселость, дружелюбие, капризность, недружелюбие);

- способность отвлекаться – степень влияния посторонних помех на концентрацию внимания;

- внимание и настойчивость – продолжительность времени сосредоточенности внимания в случае возникновения помех.


Какие выводы надо сделать воспитателям?


1. Важную роль играют индивидуальные черты.


2. Они определяют трудности воспитания.


3. Они влияют на то, как родители обращаются с ребенком.


4. Важными являются также тип материнства и отцовства, т.к. можно эмоциональным отношением изменить негативные проявления темперамента.


Каковы необходимые предпосылки хорошего воспитания?


1. Дом, семья, очаг. Взаимоотношения между супругами: искренность, душевность. Восприятие друг друга в супружестве основано на понимании того, что:


- нет совершенных людей;

- надо помнить о «плюсах» и «минусах», вспоминать о них в период раздражения;

- принимать человека таким, какой есть.


2. Безоговорочная любовь к детям – фундамент правильного воспитания.


Эмоциональная чувствительность ребенка, тяга к теплым любовным отношениям. «Вы меня любите?» - этот вопрос ребенок задает не только вербально, но и всеми способами: поведением. Ответ на него – самое важное для ребенка.


Своим поведением ребенок показывает, что ему нужно, в чем его потребности.


«Эмоциональный резервуар». Если он полон – можно ожидать, что ребенок будет развиваться наилучшим образом. Поведение ребенка указывает сигналом на состояние этого резервуара. За его «заполнение» отвечают родители. Только тогда ребенок может быть счастлив, достичь своего наивысшего потенциала.


3. Дети отражают любовь. Ребенок как зеркало, он возвращает любовь, но не начинает ее, безусловная любовь возвращается безусловно, обусловленная – по ситуации.


4. Как передавать любовь:


- через контакт глаз (смотреть ребенку в глаза);

- через физический контакт (прикосновение);

- пристальное внимание (показать, что в данный момент ребенок – самое важное для родителя);

- дисциплина (основана на любви, понимании, сочувствии, обучении). 


Возврат к списку