Выведи, мой друг, меня сперва из затруднения, а нравоучение ты и потом прочтешь. 

Жан Лафонтен

Октябрь 2022

     
П В С Ч П С В
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
26.10.2020

Педагогика взаимоотношений родителя и ребенка

 (по методу психолога Ф. Алексеевой, 1998)



Чтобы прожить один день без нервотрепки, воспользуйтесь несколькими правилами.


1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, которые были сделаны вчера, и о которых вы «вчера предупреждали».


2. Не торопите. Умение рассчитывать время – ваша задача, и если вам это плохо удается, то ребенок в этом не виноват.


3. Не отправляйте в школу без завтрака, до него ребенку надо много поработать.


4. Не прощайтесь, наставляя и предупреждая: «Не балуйся, а то…», «Веди себя хорошо», «Чтобы сегодня не было плохих отметок». Пожелайте ребенку удачи, найдите ласковые слова, у него впереди трудный день.


5. Забудьте фразу: «Что сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него много вопросов, дайте расслабиться. Вспомните, что вы сами чувствовали после тяжелого рабочего дня. Если ребенок чересчур возбужден, хочет поделиться чем-то, не откладывайте это на потом, выслушайте, не жалейте времени.


6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не устраивайте допрос, пусть успокоится, тогда расскажет сам или можно будет осторожно и тактично спросить.


7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устроить разбирательство. Выслушайте ребенка, спросите его спокойно, без обвиняющих интонаций в голосе. Разговор с учителем должен проходить без ученика. Выслушав обе стороны, сделайте вывод, так ли виноват ребенок, как ему помочь.


8. После школы не торопите ребенка садиться за уроки. Необходимо два-три часа отдыха. Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов. Занятия вечером бесполезны. Лучше проснуться на час раньше и повторить все с утра.


9. Не заставляйте делать все уроки в один присест. После 15-20 минут занятий необходим отдых 10-15 минут.


10. Во время приготовления уроков старайтесь не находиться постоянно рядом. Дайте возможность поработать самому, но если нужна помощь, наберитесь терпения. Не подходите к ребенку в раздраженном состоянии. Важен спокойный тон, внушение уверенности, похвала, даже если работа не ладится. Не акцентируйте внимание на оценках, не давайте оценок, если они отрицательны.


11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми независимо от ребенка, и вы с ребенком можете оказаться в сложной ситуации.


Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, общение с другими членами семьи, телевизор и телефон. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.


Будьте внимательны к жалобам на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.


Дети очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном ребенка неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную работу или вчерашние неудачи и прегрешения.


Завтра новый день, и надо сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. При желании можно прожить без нервотрепки и нотаций, но для этого родитель должен сначала менять себя, а потом ребенка. 


Возврат к списку