Выведи, мой друг, меня сперва из затруднения, а нравоучение ты и потом прочтешь. 

Жан Лафонтен

Октябрь 2022

     
П В С Ч П С В
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
05.04.2018

Правила безопасности: что должен знать и уметь каждый ребенок

Уважаемые родители, этот минимум знаний необходим каждому приемному ребенку для его безопасности. Это самые базовые вещи, которые нужно не только знать, но и тренировать на практике.


1. Разделять взрослых на своих и чужих, знакомых и посторонних. Знать, что с разными людьми надо вести себя по-разному.Обозначьте для ребенка границу «свой-чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением. Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет). Для того, чтобы ребенок четко понимал, кто является «своим» или «чужим» человеком, сделайте следующее: нарисуйте вместе с ним три круга доверия, разделив людей на «своих» и «посторонних»:


  • Внутренний, самый маленький — это семья;
  • Средний, немного больше — знакомые, которым вы больше всего доверяете (их должно быть немного);
  • Внешний — все остальные (соседи, врачи, полиция, мама Сережи, дядя Вова…).


Учите ребенка разделять свое поведение в зависимости от этого. Обсудите, что можно и чего нельзя делать без вашего разрешения: гулять, приглашать в гости, передавать ключи от квартиры, рассказывать что-то о себе, принимать подарки.


2. Иметь представление о добре и зле, о плохих и хороших людях. Представлять, какая опасность может исходить от посторонних людей.Расскажите ребенку о том, что мир разнообразен: в нем есть добро и зло, бывает, что под маской одного часто скрывается другое. Такие рассказы помогут ребенку стать более бдительным и здравомыслящим. Уже в трехлетнем возрасте с помощью подобных разговоров во время прогулки или игры можно донести главное: есть люди хорошие и плохие, добрые и злые. Злые всегда стараются быть похожими на добрых, ведь иначе их сразу все увидят и выведут на чистую воду. Например, волк из сказки о семерых козлятах подделывал добрый голос мамы, чтобы козлята открыли ему дверь. Иногда бывает наоборот: не очень красивый, неулыбчивый человек может быть очень добрым. Хороший человек может иногда нагрубить или показаться невежливым, просто у него такое настроение.


3. Уметь говорить «нет» постороннему взрослому человеку, не стесняясь и не боясь этого.Это один из важнейших навыков — на все, что пугает или смущает говорить «нет» без стеснения и боязни. Проговорите потенциально опасные ситуации, когда это потребуется. Находясь с взрослыми или старшими по возрасту детьми, включая родственников и знакомых, ребенок не должен делать то, что ему не нравится. Объясните ребенку, что если он сказал «нет», но кто-то принуждает его к каким-то действиям или проявляет насилие, главное – привлечь внимание. Не победить, не «применить прием», не спрятаться, не плакать, не кусаться или плеваться, а устроить «шумовую атаку», не стесняясь нужно кричать: «Помогите! Я не знаю этого человека!».


4. Знать, как отвечать любому постороннему, если тот обратился за помощью, с предложением или разговором.Посторонние взрослые не должны подходить к детям, если тем не нужна помощь. Они могут сделать замечание, если ребенок расшалился и нарушил их личные границы. Могут спросить, не нужна ли помощь, если ребенок потерялся. Но они не должны угощать чужого ребенка, звать с собой, просить его о помощи или услуге. Объясните, что ребенок поступит хорошо и похвально, если откажет чужому человеку. Взрослые должны просить помощи у взрослых, а не у детей. Если хочешь помочь незнакомцу – позови знакомых взрослых. Быть вежливым и уверенным. Не стоит грубить незнакомым людям. Лучший ответ для ребенка до 12 лет: «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать!» или «Я не разговариваю с незнакомыми». Подростки могут сказать: «Нет, извините, я спешу, меня ждут». Важно, чтобы ребенок умел уверенно прерывать любой диалог, мог пройти мимо, если его окликают, не боялся показаться невежливым. В подъезде лучше кричать «Пожар!» а не «Помогите!», - это очень важный момент.


5. Обращаться за помощью.Знать, что в случае любой опасности нужно, не стесняясь, просить о помощи у женщин с детьми, сотрудников полиции, или быстро бежать в любое общественное место: магазин, аптеку, на остановки общественного транспорта, в любое учреждение и обращаться за помощью к служащим. Если произошла опасная ситуация или случилась беда, то нужно рассказать об этом близким людям, не замыкаться в себе, не скрывать, не бояться угроз или родительских запретов.


6. Нельзя прятаться в подъезде, среди гаражей или на стройке, бежать в сторону парка или стоянки автомобилей.Важно точно понимать, что пока вокруг люди – ребенок практически в безопасности, потому, что всегда может применить два своих главных оружия: быстрые ноги и громкий голос.


7. Понимать, что взрослые люди могут быть опасны,но не испытывать парализующего страха перед возможными угрозами. Поэтому важно, во-первых, внушить ребенку уверенность в своих возможностях, в том, что строгое соблюдение правил поведения поможет ему избежать опасных ситуаций, а во-вторых, развить такое качество, как готовность доверять интуиции и слушать свой внутренний голос.


8. Обращаться в экстренные службы.Научите ребенка, как пользоваться номерами экстренных служб, в каких случаях по ним звонить и что отвечать дежурному, снявшему трубку.


9. Знать номера телефонов близких людей на память.Убедитесь, что ребенок знает ваше полное имя, домашний адрес, а также номера домашнего телефона и вашего мобильного. Но сразу напоминаем ребенку, что это — информация про самый близкий круг, и ее не нужно рассказывать посторонним, если не нужна помощь.


10. Если ребенок куда-то собрался – сначала надо сообщить об этом родителям.Это несложно и может уберечь от неприятностей. Договоритесь с ребенком, что ни при каких обстоятельствах он никуда не уйдет, не сообщив об этом вам или родственникам. Это строгое правило должно быть неукоснительным. В любой момент времени вы должны иметь четкий ответ на вопрос «Где мой ребенок?». 


Возврат к списку