Сентябрь 2023 |
П | В | С | Ч | П | С | В |
28
|
29
|
30
|
31
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
1
|
Познавательная активность ребенка не является врожденной. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит развитие потенциальной возможности и превращение ее в реальную действительность.
Уровень развития познавательной активности определяется индивидуально-психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный источник познавательной активности дошкольника – опыт его творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и умений. Безусловно, приемный ребенок не всегда имеет положительный опыт такой деятельности в прошлой жизни.
Приемные родители могут организовать познавательную деятельность, опираясь на уже развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей.
Родителям необходимо помнить - оптимальной является такая организация деятельности ребенка, во время которой он может решать предложенное задание различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокой оценки. В таких условиях дети могут сами избрать способ решения и оценить сделанное как удачное или нет.
Предлагаем рекомендации по организации развивающей среды в семье для познавательной активности детей. В развивающую среду могут входить:
Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:
Например, такой опыт: вскипятить чайник, понаблюдать за тем, как он кипит. Старайтесь, чтоб ваш ребенок сам пытался ответить на вопросы:
- Что выходит из носика чайника при закипании воды? (пар)
- Откуда пар появился в чайнике - мы же наливали воду? (Вода при нагревании превратилась в пар.)
Поднесите к струе пара холодное стекло, подержите над паром, выключите чайник.
- Откуда появились капельки на стекле? Перед опытом стекло было чистым и сухим (когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.) Объясните ребенку: Вот так происходит и в природе. Каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках. Вода превращается в пар. В виде пара капли влаги поднимаются в воздух. Когда капелек воды набирается много, то они образуют облако, а потом выпадают в виде осадков на землю. Задание:Нарисуйте с детьми, как вода из рек и морей возвращается обратно в реку или море.
Надеемся, что данные рекомендации помогут приемным родителям создать в семье атмосферу и среду, способствующие развитию познавательной активности ребенка-дошкольника. Это особенно важно для успешного обучения в школе, развития способностей и многих личностных качеств, необходимых в жизни.