Выведи, мой друг, меня сперва из затруднения, а нравоучение ты и потом прочтешь. 

Жан Лафонтен

Сентябрь 2023

     
П В С Ч П С В
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
10.09.2014

Что надо знать родителям об агрессивном поведении детей

Агрессивное поведение – любая форма поведения, нацеленное на оскорбление или нанесение вреда другому человеку, не желающему подобного обращения. Наиболее распространенные проявления агрессии у детей – драки, кусание, плевки, оскорбления, издевательства, унижения.


Это выражается в частых и/или жестоких драках, что создает опасность для окружающих и препятствует социальной адаптации самого ребенка. У таких детей отсутствует чувство безопасности, умения разрешать конфликты ненасильственным способом.


Опыт общения с детьми с нарушениями поведения, прежде всего, с выраженной агрессивностью по отношению к педагогам и сверстникам, показал, что такие дети в той или иной мере подвергались регулярным физическим наказаниям, некоторые получали в прошлом физические травмы от родителей. Для детей, переживших жестокое обращение, прежде всего, физическое насилие (жертвой или свидетелем которого является ребенок), характерным является потеря доверия к миру и к взрослым. Это приводит к трудностям формирования контактов, выраженному внутреннему напряжению, страху повторения травмирующей ситуации, растерянности, большому количеству негативных эмоций.


У детей, подвергшихся физическому насилию, нарушается чувство собственной физической неприкосновенности, снижается чувствительность к насилию. Методы физического воздействия представляются детям допустимыми и часто единственно возможными, переживания окружающих (боль, страх, обида) могут ими игнорироваться и недооцениваться.


Они часто имеют трудности в удержании внимания, отличаются возбудимостью, сочетанием повышенной ранимости и агрессивности. В связи с этим они могут нарушать групповые правила и нормы, мешать выполнению заданий, привлекать к себе повышенное внимание и т. п. Дети, особенно младшего подросткового возраста, плохо понимают свое эмоциональное состояние и недостаточно заботятся о том, что происходит с другими людьми. Все это способствует нарушению адаптации ребенка в семье и школе, нередко проявляется в дезадаптивном поведении, которое, зачастую, компенсирует тяжелые эмоциональные переживания.


Приемным родителям, опекунам важно понимать причины и механизмы агрессивного поведения, оказывать помощь в преодолении травматических переживаний детей, связанных с жестоким обращением, научить детей справляться со своими агрессивными проявлениями.


В основе любого агрессивного действия всегда лежит защита или нападение. Реализация подобных действий связана с напряжением. Если ребенок вынужден защищаться или нападать, то напряжение становится привычным.


Для преодоления агрессивного поведения приемным родителям необходимо:


- формировать чувство защищенности у ребенка;

- помочь овладеть приемам расслабления, релаксации;

- научить распознавать и отслеживать свои переживания;

- формировать новые, приемлемые способы поведения в конфликтах;

- не акцентировать внимание на агрессивных реакциях ребенка;

- не обвинять, не критиковать ребенка за неправильное поведение;

- проявлять терпение и понимание того, почему он так себя ведет;

- обсуждать и объяснять ребенку причины его поведения;

- демонстрировать собственное неагрессивное поведение.


Возврат к списку