Выведи, мой друг, меня сперва из затруднения, а нравоучение ты и потом прочтешь. 

Жан Лафонтен

Декабрь 2022

     
П В С Ч П С В
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
05.04.2013

Как научить ребенка распоряжаться деньгами

Деньги - это хорошее средство, чтобы привить ребенку терпение, настойчивость, щедрость, честность, верность, справедливость, ответственность.

Важно научить искать компромиссные решения, планировать и разумно тратить свои ресурсы. Умение распоряжаться деньгами отражает умение контролировать свои желания.

1. Помните, что дети начинают разбираться в товарно-денежных отношениях примерно в возрасте 5–6 лет. Не стоит давать им карманные деньгираньше. Если ребенок проявляет к ним «особый» интерес, то, скорее всего, ему требуется больше родительского внимания и четкообозначенных взрослыми правил поведения.


2. Карманные деньги — не столько финансовая акция, сколько учебное пособие. Решите, какие уроки вы ходите преподать детям, истройте дельнейшие планы, отталкиваясь от этогорешения. Обсудите с ребенком, на чтоон хотел бы потратить свои средства. Соответственно, проконтролируйте его расходы.


3. Не пользуйтесь карманными деньгами как рычагом воздействия. Тревоги, связанные с деньгами, и без того глубоко укоренились в нашей психике. Связывая деньги с эмоциональным или поведенческим контролем, мы не способствуем появлению у ребенка полезных финансовых привычек. (Видели, как некоторые люди буквально съеживаются от страха при мысли о предстоящих денежных делах?) Если для ребенка карманные деньги — награда или способ наказания, он отвлекается от главной задачи — приобретения навыка разумно обращаться с деньгами.


4. Карманные деньги — это средство, а не самоцель. С возрастом увеличивайте сумму карманных денег, но при этом ребенок должен получить и дополнительные обязанности. Если восьмилетней девочке дают 50 рублей в неделю (на сок и наклейки в коллекцию), то десятилетнему ребенку можно вручить 80 рублей, на которые он купит сок, положит какую-то сумму в копилку и еще отложит на что-то полезное. Если пятнадцатилетний подросток успешно распоряжается деньгами, выданными на неделю, можно назначить ему месячный бюджет. Но если шестнадцатилетний юноша так и не научился откладывать часть карманных денег и копить их, если десятилетний ребенок не умеет до сих пор подсчитать сдачу, не увеличивайте сумму, пока они не начнут справляться с финансовыми обязанностями, соответствующими их возрасту.


5. Преподавайте финансовые уроки по обстоятельствам. Ребенок может учиться копить на учебув институте или колледже, оплачивать занятия полюбимому виду спорта или дорогостоящее хобби.Не настаивайте, однако, на том, чтобы ребенок копил деньги. Если он будет вкладывать часть своихденег в оплату своих желаний, он быстрее поймет,насколько ценно его увлечение. Дети должны пройти через собственный период экономического спада — когда страшно нужны деньги, а они уже всепотрачены, чтобы узнать, что такое деньги. И дети,и взрослые овладевают искусством экономно распоряжаться деньгами, только пережив период полного безденежья. Финансовые уроки подкрепляютсистему семейных ценностей. Учите ребенка откладывать часть средств на особые нужды.


6. «Правильной» суммы не бывает. Золотое правило предписывает начать с малого и увеличивать сумму, если ребенок будет справляться с растущим списком обязанностей. Если же ваш сын или дочь вечно одалживает у вас деньги в счет будущей недели, урежьте сумму на карманные расходы и научите ребенка распоряжаться деньгами, а не копить. Ваша задача — приучить правильно распоряжаться деньгами, а не создавать накопления.


7. Помните: карманные деньги — еще одно средство, подкрепляющее семейную систему ценностей. О ваших принципах и убеждениях,связанных с деньгами, говорят уроки, которые выдаете своим детям. Ребенок видит, какие надежды вы возлагаете на них, внимание, которое вы уделяете тому, какрасходуются карманные деньги. Не упуститеценную возможность разъяснить ребенку системуосновных финансовых приоритетов вашей семьи.Обучая ребенка распоряжаться деньгами, дайтеему время самому оценить свои бесчисленные желания и возможность удовлетворения самых здоровыхи необходимых из них. Если попадете в «яблочко»как с психологической точки зрения, так и с материальной, жизнь будет обходиться ему дешевле.А взрослый уравновешенный человек способенво многом отказать себе, умеет отложить свои желания на какой-то срок, пойти на компромисс ичувствовать себя при этом абсолютно довольным жизнью.


Возврат к списку