Выведи, мой друг, меня сперва из затруднения, а нравоучение ты и потом прочтешь. 

Жан Лафонтен

Декабрь 2022

     
П В С Ч П С В
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
27.11.2015

Творчество - часть жизни ребенка

Творчество является неотъемлемой частью жизни ребенка и, на мой взгляд, моя задача, как родителя – сохранить у ребенка творческое отношение к жизни, обучить жизненным навыкам через игру.


Меня зовут Ирина Павловна Колупаева. Я – приемная мама Леонтии Дубинской 2008 года рождения. Леонтия очень общительная девочка. Она легко знакомится с детьми разного возраста и вовлекает их в свою игру. Но такой она стала не сразу. В первые дни она боялась детей, боялась играть с ними, пряталась за меня. Когда мы выходили гулять, я брала полные карманы конфет. Я знакомилась с детьми и их родителями, угощала их конфетами и вовлекала их в совместные с Леонтией игры. Леонтия видела, что дети относятся к ней доброжелательно, с удовольствием идут с ней на контакт, играют вместе с ней. Скоро конфеты нам стали не нужны, Леонтия стала сама знакомиться с детьми.


Эта способность Леонтии налаживать общение со сверстниками и старшими товарищами пригодилась нам, когда мы записывались в детскую школу развития «Гамма». На занятия по рисованию «Волшебная кисточка» нас записали, но не сразу, так как Лео было 3,5 года, а в школу развития берут детей с четырехлетнего возраста. Про то, чтобы записаться на музыкальные занятия - не было и речи.


Надо сказать, что сейчас у Леонтии обнаружились хорошие музыкальные способности, но тогда, в начале учебного года, мы этого не знали. Ребенок дома пел все дни. Мы покупали ей всевозможные игрушечные музыкальные инструменты. После первого занятия по рисованию мы долго стояли в коридоре у дверей, за которыми шло музыкальное занятие. Леонтия плакала и уходить не хотела. Мы вместе с ней пошли к заведующей отделением по дошкольному образованию. Я долго упрашивала записать нас на музыкальные занятия. Леонтия стояла рядом, затем не выдержала, вышла вперед, топнула ногой и громко и твердо сказала: «Я хочу петь!». Была пауза, затем - музыкальное прослушивание и нас взяли на занятия «Музыкальные ступеньки» с детьми четырехлетнего возраста, кроме того, предложили петь в хоре с детьми пяти- и шестилетнего возраста.


И вот мы успешно проучились в школе развития «Гамма» первый год. Леонтию хвалят и на музыкальных занятиях, и на занятиях по рисованию. Дома она тоже много рисует, при этом использует только розовую, желтую и красную краски.


Леонтия с удовольствием лепит фигурки из пластилина, в детском саду посещает танцевальный и спортивный кружки. Дома мы читаем детские книжки, предпочтение она отдает музыкальным книжкам.


Леонтия с удовольствием ходит на детские театральные постановки в Котласский драматический театр. Мы вместе с ней посетили спектакли «Оранжевый ежик» и постановку «Новогодние приключения Маши и Вити». Было много впечатлений от оранжевого ежика, она всем пересказывала спектакль, дома мы долго играли в ежика по мотивам этой сказки. Ходили мы и в цирк, но цирковых номеров она не поняла.


В сентябре вдруг Леонтия стала ждать Новый Год, она с утра до вечера пела одну только песню «В лесу родилась елочка», не засыпала, пока мы не пропевали вместе эту песню раз двадцать, очень ждала встречи с Дедом Морозом. В конце сентября мы с ней на несколько дней поехали на родину Деда Мороза в город Великий Устюг Вологодской области. Леонтия спела Деду Морозу песню про елочку, ничуть не испугавшись его, и сфотографировалась, усевшись к нему на колени. Впечатление от встречи было столь огромно, что воспоминаний от поездки хватило до Нового года.


В марте 2012 года мы еще раз ездили на встречу с Дедом Морозом. Мы катались на ватрушках, катались на оленьей упряжке. Леонтия рассказала Деду Морозу стихотворение и все время спрашивала его, когда же придет весна? Сейчас она уже ждала свой день рождения. Я говорила ей, что придет весна и ей исполнится 4 годика.


Ко дню рождения мы готовились вместе. Решили провести его в детской комнате одного из торговых центров. Мы составили список гостей, напечатали пригласительные билеты. Пригласили племянников и детей из детского сада. День рождения прошел очень хорошо. У всех детей были счастливые, радостные лица, они с удовольствием искали сокровища вместе с Лисичкой и получали от нее подарки, водили хоровод с Тигрушей, рисовали на воздушных шарах. Был организован детский стол с соками, пирожными, конфетами и красивым тортом в виде куклы. На торте было написано «Леонтии 4 года». Ребятки без сожаления расстались со своими подарками, принесенными в подарок Леонтии, так как взамен они тоже получили подарки от именинницы. Уж мы-то знаем, как тяжело в 4 года расстаться с подарком, принесенным для другого.


Для проявления творческих способностей ребенка в семье созданы все условия, есть игрушечные музыкальные инструменты и музыкальные книги. В домашней среде мы поощряем певческие импровизации, пение песенок и попевок на разные тексты – на авторские и собственные. Леонтия импровизирует музыкальные ритмы, стучит барабанной палочкой по разным предметам и спрашивает, какой это звук.


Для развития художественных способностей есть разные виды красок, разная по плотности бумага, кисточки разных номеров, фломастеры, гелевые ручки, цветные карандаши, восковые и цветные мелки, пластилин и специальная масса для лепки. В домашних рисунках Леонтия использует яркие тона, она рисует людей, животных, солнышко, домики, цветочки. Леонтии нравятся книжки–раскраски. Ее невозможно переключить на что-то другое, пока она не раскрасит книжку–раскраску от начала до конца.


У Леонтии проявляются художественно-речевые способности – она играет в слова, в поэтические тексты, любит сама придумывать слова. Например, ест голубцы, и спрашивает: «Как это называется? Голубец?» Строит фразу: «Голубец, голубчик, голубушка». «А кто такая голубушка? Я нашу кошечку буду называть голубушка, и бабушку, и маму». Леонтия не пропускает ни одного незнакомого ей слова, просит объяснить его смысл.


Проявляет Леонтия творчество и в сюжетно-ролевых играх – играет с куклами в дом, в больницу, детский сад. Леонтия также любит танцевать, при этом движения она придумывает сама.


В основе творческих способностей Леонтии природные данные – слух, голос, речевой слух. Мы не ставим целью вырастить из Леонтии художника или музыканта, мы хотим, чтобы ее общее развитие было достаточным и разносторонним.


Семья Колупаевых


История опубликована в сборнике материалов о воспитании приемных детей "Семейный альбом", изданного Центром в 2013 году (переизданого в 2014 г).


Возврат к списку